Сады и парки

Сады и парки

Авторы: , , , , , , .

Издательство: Аверсэв 2020

Тип: Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену

Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 10‐11 (десятый‐одиннадцатый) класс сборник материалов для выпускного экзамена - готовый ответ тема - Сады и парки. Авторы учебника: Мурина, Дикун, Игнатович, Саникович, Сидоренко, Худенко, Анищенко. Издательство: Аверсэв 2020.

Решебник / тема / Сады и парки

Взаимодействие человека с природой не всегда длится столетиями и тысячелетиями, не всегда носит «природно-бессо- знательный» характер. След в природе остается не только от сельского труда человека, и труд его формируется не только природой. Иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки.

Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-пар- ковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись? Но вдумай-тесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков.

Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк открывает вам все новые виды.

Сады и парки — это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.

Есть и еще одна сфера, которую человеку дарит по преимуществу парк или даже только парк. Это сфера исторического времени, сфера воспоминаний и поэтических ассоциаций.

Исторические воспоминания и поэтические ассоциации — это и есть то, что больше всего очеловечивает природу в парках и садах, что составляет их суть и особенность. Парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Временная перспектива, которая открывается в них, не менее важна, чем перспектива зрительная.

Отношение к прошлому может быть двух видов: как к некоторому зрелищу, театру, представлению, декорации и как к документу. Первое отношение стремится воспроизвести прошлое, возродить его зрительный образ. Второе стремится сохранить прошлое хотя бы в его частичных остатках. Для первого в садово-парковом искусстве важно воссоздать внешний, зрительный образ парка или сада таким, каким его видели в тот или иной момент его жизни. Для второго важно ощутить свидетельство времени, важна документальность. Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек — носитель прошлого и носитель национального характера. Человек — часть общества и часть его истории.

Культура прошлого и настоящего тоже сад и парк. Сад — это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.

Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сад. Самый светлый эпизод «Идиота» Достоевского — свидание князя Мышкина и Аглаи — совершается в Павловском парке утром. Это свидание нигде в ином месте и не могло произойти. Именно для этого свидания нужен Достоевскому Павловск. Вся эта сцена как бы вплетена в приветливый пейзаж Павловска.

Самый счастливый момент в жизни Обломова — его объяснение в любви — также совершается в саду.

В «Капитанской дочке» у Пушкина радостное завершение хлопот Маши Мироновой также происходит именно в «лор- реновской» части Екатерининского парка. Именно там, а не в дворцовых помещениях оно только и могло совершиться. (450 слов)

По Д. Лихачеву

Оцените решебник:

4.4/5
Количество оценивших 179