LES CENT TOURS

Ответы на вопросы и перевод текста № 70 LES CENT TOURS к выпускному экзамену за 11 класс по французскому языку в Беларуси.

LES CENT TOURS

La nuit est noire. Pas le mo

JE NE VEUX PAS ALLER AU TABLEAU!

Ответы на вопросы и перевод текста № 69 JE NE VEUX PAS ALLER AU TABLEAU! к выпускному экзамену за 11 класс по французскому языку в Беларуси.

JE NE VEUX PAS ALLER AU TABLEAU!

Aujourd'hui, c'est jeudi et j'ai mal au ventre.

— Tu as mange trop de chocolat, me dit maman. Papa pense que j'invente une raison de rester a la maison parce que je suis paresseux. Moi, je veux bien etre courageux, mais mon ventre ne l'est pas. Mes parents sont contents quand ils trouvent tout seuls des explications parce que, comme ca, ils se croient tres grands.

En fait, c'est le jeudi que la maitresse envoie un eleve au tableau pour corriger les mathematiques, et moi, j'ai peur d'aller au tableau. Et quand j'ai peur, je ne sais meme plus compter. Je ne peux pas en parler a mes copains: ils se moqueraient de moi! Je suis surement le seul a avoir peur et j'ai honte. Dans le bus qui nous emmene a l'ecole, tout le monde rit et parle; mais moi, je n'arrive pas a penser a autre chose qu'a ce maudit tableau.

Je m'installe dans la classe. La maitresse regarde les eleves et cherche une victime. Mes oreilles sont rouges comme des feux stop: elle va surement s'arreter a ma table. Elle tousse pour s'eclaircir la voix; je crois deja l'entendre dire:

— Erwannnn! Au tableau !

Ma tete ressemble a la radio avant que papa ne la repare: elle est completement brouille! Mais que dit la maitresse?

— Je vous avais parle, annonce-t-elle, d'un stage que je devais suivre. En bien, ce stage commence tout a l'heure et je voudrais vous presenter ma remplacante.

A ce moment, j'entends un leger «toc, toc» a la porte. Je vois arriver une dame avec des taches de rousseur et des cheveux frises. La maitresse nous dit:

— Voici mademoiselle Bichon. Je vous laisse, soyez gentils avec elle.

Je regarde bien mademoiselle et c'est alors qu'il se passe quelque chose d'incroyable: la nouvelle maitresse a les oreilles toutes rouges! Comme moi! Comme moi quand je suis au tableau! Et elle ne sais pas ou regarder, parce que 22 paires d'yeux la fixent. Je la vois qui va vite se cacher derriere son bureau. Elle fouille son cartable mais n'arrive pas a retrouver son stylo. Elle respire un grand coup pour se donner du courage et demande d'une petite voix:

— Qui voudrait aller au tableau?

Alors la, il se passe encore quelque chose d'incroyable! Voila que j'ai envie de l'aider et que je leve la main pour dire:

— Moi, je veux bien!

Elle me sourit et, pour la premiere fois, j'arrive jusqu'au tableau sans peur. La maitresse n'a pas meme pas le temps de poser de question, je lui recite par coeur toutes les fables que je connais.

Ca change tout, quand on n'est plus seul a avoir peur!

1. Lisez le texte et dites en 2 ou 3 phrases quel est son sujet.

2. Trouvez le passage qui presente les explications des parents a propos des maux de ventre d'Erwann. Lisez-le a haute voix.

3. Comment est la nouvelle maitresse?

4. Pourquoi le garcon n'a-t-il plus peur d'aller au tableau?

Я НЕ ХОЧУ, чтобы перейти к столу!

Сегодня четверг, и у меня болит живот.

- Вы съели слишком много шоколада, моя мама сказала. Папа думаю, что я придумал причину, чтобы остаться дома, потому что я ленивый. Я готов быть храбрым, но мой желудок не является. Мои родители счастливы, когда они находят свое объяснение, потому что, таким образом они чувствуют себя очень большой.

В самом деле, в четверг хозяйки отправляет студентов на правильную таблицу по математике, и я боюсь идти к столу. И когда мне страшно, я даже не рассчитывать. Я не могу говорить с моими друзьями: они смеются надо мной! Я, вероятно, единственный бояться и мне стыдно. Автобус, который берет нас в школу, все смеялись и говорили, но я не могу думать ни о чем, но этот чертов стол.

Я сижу в классе. Хозяйка внешний вид и студентов ищет жертву. Мои уши красные, как тормозные огни: это, конечно, остановиться на моем столе. Кашель, чтобы очистить его голос, и я думаю, что я уже слышу, как он говорит:

- Erwannnn! Таблица!

Моя голова как радио, прежде чем папа не исправляет: он полностью размыты! Но то, что делает хозяйка?

- Я сказал вам о том, что она объявила, стажировки, что я должен следовать. Кроме того, этот курс начинается раньше, и я хотел бы представить вам моего преемника.

В это время я слышу небольшой "Тук, тук" в дверь. Я вижу это случится дама с веснушками и вьющимися волосами. Учитель сказал:

- Вот бишон-мисс. Я оставляю вас, быть нежным с ней.

Я хорошо выглядеть и пропустить его, когда это произойдет что-то удивительное: новый красный любовницы все уши! Нравится мне! Нравится мне, когда я нахожусь на борту! И не знаю, где искать, потому что 22 пар исправление глаза. Я вижу, что быстро прятаться за своим столом. Она обыскала ее сумку, но не могу найти его пера. Она сделайте глубокий вдох, чтобы дать мужество и спросил тихим голосом:

- Кто хочет пойти в таблице?

Так вот он идет опять что-то невероятное! Здесь я хочу помочь, и я поднимаю руку, чтобы сказать:

- Я хочу его!

Она улыбнулась, и в первый раз, я получаю таблицу без страха. Хозяйка даже не было времени, чтобы задавать вопросы, я наизусть все сказки я знаю.

Все меняется, когда мы уже не только бояться!

1. Прочитайте текст и скажем, 2 или 3 предложения, что является ее предметом.

2. Найти проход, который представляет объяснений родителей о желудке Эрванн. Прочитайте это вслух.

3. Как новая любовница?

4. Почему мальчик, он больше боится идти к столу? indre vent! La journee a ete chaude. On dirait, pense Simon dans son arbre, que le jardin, trop fatigue, ne respire plus. Un chien aboie au loin. Maman dort.

Ce matin, grand-pere a sorti le tandem dont il a peint les pneus en blanc pour masquer leur usure. Il a noue un mouchoir de paysan sur les selles et depoussiere un de ses chapeaux de paille. Sur le fond, avec un crayon, il a dessine une sorte de cafetiere en trapeze et un couvercle en quart de lune.

Simon a compris que grand-pere et lui ne partaient pas en simple randonnee. Depuis une heure, ils pedalent, tous deux, autour du champ d'aviation.

La route a ete longue mais belle sous le soleil de l'ete palissant. Ils pedalent sans hate et s'arretent souvent.

C'est la guerre, une guerre qui n'en finit pas. Dans ce bourg occupe par l'aviation allemande, grand-pere et Simon ne sont que deux promeneurs sur un tandem a fleurs, meme pour les sentinelles nazies, nombreuses, qui promenent des chiens.

Qui pourrait imaginer que l'homme et le garcon s'acquittent d'une mission?

- 20... 40... 60...

Grand-pere compte les tours de pedalier.

- 80... 100!

Tous les cent tours, le tandem s'arrete. Simon trace un trait sur le mouchoir de selle avec le crayon qu'il s'est pendu au cou a l'aide d'une ficelle.

Au sol, les avions ressemblent a des corbeaux aux ailes maquillees.

Il fait chaud. Les jambes se fatiguent mais le travail se fait.

Dans l'enceinte du camp, a perte de vue, passent des moutons que surveille un berger.

— Un troupeau sur l'aerodrome, c'est bizarre, hein, grand-pere?

Grand-pere affirme:

— Une eglise au milieu d'un champ d'aviation, c'est aussi bizarre que les moutons.

— Peut-etre est-ce une fausse eglise? risque Simon.

Grand-pere decide de marquer une pause. Il sort du panier une gourde d'eau de fontaine, un pot de son miel et un demi-pain blanc. Ils mangent et boivent.

— Un avion!

L'appareil n'est encore dans le ciel qu'un ronron de moteur.

Des cris. Une sentinelle vient de surgir. Elle vocifere, fusil leve. Une autre retient un chien qui grogne plus qu'il n'aboie.

— Ja! Ja! On s'en va! dit grand-pere en leur tirant son chapeau.

...Et le tandem repart, en sens inverse.

Une nuit de septembre, l'aviation anglaise, bombarda l'aerodrome, rasa la fausse eglise, toucha le vrai village...

1. Lisez le texte et dites en 2 ou 3 phrases quel est son sujet.

2. Trouvez les passages du texte qui decrivent le temps et la nature. Lisez-les a haute voix.

3. Pour quel but Simon et son grand pere partent-ils en randonnee?

4. Pourquoi luttent-ils contre les nazies?

Ста башен

Ночь темна. Ни малейшего ветерка! День был жаркий. Кажется, считает Саймон в дерево, сад, слишком устал, не дышит. Собака лает на расстоянии. Мама спит.

Сегодня утром, дедушка вытащил тандем, который он окрашен в белый цвет, чтобы скрыть износ шин. Он привязал платок крестьянина на стул и сдул пыль с одним из его соломенной шляпе. На нижней, с карандашом, он обратил вид кофе и трапециевидные четверти Луны крышкой.

Саймон понял, что дед не оставил одного похода. За час они педали, как вокруг аэродрома.

Дорога была долгой, но красивой в сумерках летнего солнца. Они педалирования без спешки и часто останавливаются.

Это война, война, которая никогда не заканчивается. В этом городе занимали немецкие самолеты, дед и Симона только два пешеходов на цветы тандеме, даже нацистских часовых, многие, кто ходит собак.

Кто бы мог подумать, что мужчина и мальчик выполнить миссию?

- 20 ... 40 ... 60 ...

Дед башни педалей.

- 80 ... 100!

Через каждые сто раундов, тандем останавливается. Simon рисует линию на носовой платок седло с карандашом он повесился в шею строку.

Ground, самолет напоминают ворон крылатый макияж.

Жарко. Ноги устали, но работа ведется.

В лагере, с глаз долой, пройти который контролирует овец пастух.

- Стадо на аэродроме, это странно, да, деда?

Дед говорит:

- Церковь в центре аэродрома, это также странно, что овец.

- Может быть, это ложная церковь? Симон риска.

Дедушка решил сделать паузу. Он уходит вода тыквы корзины фонтан банку меда и половину белого хлеба. Они едят и пьют.

- Самолет!

Устройство по-прежнему в небе мурлыканье двигателя.

Крики. Дозорные только что вышла. Она кричит, пистолет поднят. Другой держит собаку, которая лает больше, чем он рычит.

- Ja! Ja! Мы собираемся! сказали, что их дед потянув его шляпу.

И ... тандем снова в противоположном направлении.

Однажды ночью в сентябре, RAF, бомбили аэродром, побрился ложной церкви, коснулся реальной деревне ...

1. Прочитайте текст и скажем, 2 или 3 предложения, что является ее предметом.

2. См. часть текста, которая описывает время и природа. Прочтите их вслух.

3. Для чего Симон и его дед оставил их поход?

4. Почему они воевать против нацистов?

×
gdz.ru

Официальные ГДЗ России